Социальные сети и микрозайм
10 ноября 2016Каждая микрофинансовая компания проводит оценку платежеспособности потенциального заемщика. И просмотр профиля в соцсетях тоже имеет место быть. Расскажем, что может повлиять на решение МФО выдать займ.
Социальные сети могут многое рассказать о любом человеке. Сведения, которые люди размещают в своих аккаунтах, становятся общедоступными. Многие работодатели проверяют информацию в социальных сетях, которую размещают их сотрудники. Таким образом, социальные сети давно перестали быть просто средством общения. Кроме работодателей информацию в социальных сетях с каждым годом все чаще проверяют кредитные организации, прежде чем принять решение, выдавать ли потенциальному заемщику кредит или займ.
Микрофинансовые и микрокредитные компании изучают аккаунты потенциальных заемщиков, чтобы лишний раз перестраховаться и не выдать займ заемщику, который его не сможет вернуть. Безусловно, это не основной фактор принятия решения, но и он может стать причиной отказа в выдаче заемных средств.
Большая часть клиентов микрофинансовых компаний отдает предпочтение социальной сети «Вконтакте» (почти 50 %), второе место по популярности занимают «Одноклассники» (около 40 %), третье — Facebook (меньше 10 %). Именно аккаунты «Вконтакте», в «Одноклассниках» и Facebook чаще всего проверяют специалисты кредитных организаций, которые рассматривают заявки от потенциальных заемщиков на получение займа.
На какую информацию микрофинансовые компании обращают внимание?
У каждой микрофинансовой организации разработаны собственные алгоритмы кредитного скоринга, которые используются для изучения страниц потенциальных заемщиков в социальных сетях. Как показывает практика, в первую очередь специалисты обращают внимание на следующие параметры:
- окружение, друзья, родственники;
- личные фотографии;
- семейный статус и наличие детей;
- место работы или учебы;
- музыкальные предпочтения;
- периодичность обновления контента в ленте;
- грамотность, лаконичность, умение четко выражать мысли;
- тематика сообществ, в которых состоит пользователь.
Микрофинансовые компании анализируют, как давно создан аккаунт в социальной сети. Шансы на получение микрозайма снижаются, если страничка потенциального заемщика создает впечатление недавно созданной. Сопоставляется также информация, которую клиент указал в заявке на получение микрозайма с той, что размещена на его страничке в социальной сети.
Аккаунт «хорошего» заемщика:
- создан несколько лет назад;
- постоянно обновляется (добавляются новые фото, видео, записи, репосты и т. д.);
- содержит информацию о друзьях и родственниках (фотографии, дата рождения, город проживания);
- содержит минимум негативной информации различного рода (начиная от записей, которые ущемляют права определенных людей, заканчивая постами о чрезвычайных происшествиях и политических событиях).
Признаки аккаунта «плохого» заемщика:
- отсутствие фотографии в профиле;
- использование нецензурной лексики в комментариях и постах;
- видимость недавно созданной страницы;
- наличие друзей, которые состоят в черных списках микрофинансовых и микрокредитных компаний;
- несоответствие информации в аккаунте и заявке на получение займа (дата рождения, город проживания, место работы и т. д.).
Как улучшить свой профиль перед обращением в микрофинансовую компанию?
Безусловно, есть способы улучшить профиль в социальной сети. Это повышает шансы на получение заемных средств.
- Заполните профиль, указав максимальное количество информации. Можно указать любимые книги, музыкальных исполнителей, фильмы и т. д. Это станет подтверждением того, что вы постоянно используете страничку для общения с друзьями и родственниками.
- Изучите список друзей, постарайтесь найти людей, которые могут вызвать подозрение у сотрудников микрофинансовой компании. Желательно в настройках приватности создать скрытый список таких друзей, который будет виден только вам.
- Укажите официальную информацию, такую как место работы, учебы. Если вас повышали в должности, не забудьте указать это в разделе о карьере.
- Удалите неактуальные для вас посты, которые вы размещали несколько лет назад в ленте.
- Покиньте группы, которые распространяют негативную информацию.
- Разместите в соответствующем разделе ссылку на странички близких родственников (муж/жена, родители, братья, сестры и т. д.).