Статья MoneyMan: социальные сети и микрозайм

MoneyMan App

Ускорь получение займа
с помощью приложения.

Скачать
Получить бесплатно

Moneyman в соцсетях

Займы онлайн

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

Социальные сети и микрозайм

Каждая микрофинансовая компания проводит оценку платежеспособности потенциального заемщика. И просмотр профиля в соцсетях тоже имеет место быть. Расскажем, что может повлиять на решение МФО выдать займ.

Социальные сети могут многое рассказать о любом человеке. Сведения, которые люди размещают в своих аккаунтах, становятся общедоступными. Многие работодатели проверяют информацию в социальных сетях, которую размещают их сотрудники. Таким образом, социальные сети давно перестали быть просто средством общения. Кроме работодателей информацию в социальных сетях с каждым годом все чаще проверяют кредитные организации, прежде чем принять решение, выдавать ли потенциальному заемщику кредит или займ.

Микрофинансовые и микрокредитные компании изучают аккаунты потенциальных заемщиков, чтобы лишний раз перестраховаться и не выдать займ заемщику, который его не сможет вернуть. Безусловно, это не основной фактор принятия решения, но и он может стать причиной отказа в выдаче заемных средств.

Большая часть клиентов микрофинансовых компаний отдает предпочтение социальной сети «Вконтакте» (почти 50 %), второе место по популярности занимают «Одноклассники» (около 40 %), третье — Facebook (меньше 10 %). Именно аккаунты «Вконтакте», в «Одноклассниках» и Facebook чаще всего проверяют специалисты кредитных организаций, которые рассматривают заявки от потенциальных заемщиков на получение займа.

На какую информацию микрофинансовые компании обращают внимание?

У каждой микрофинансовой организации разработаны собственные алгоритмы кредитного скоринга, которые используются для изучения страниц потенциальных заемщиков в социальных сетях. Как показывает практика, в первую очередь специалисты обращают внимание на следующие параметры:

  • окружение, друзья, родственники;
  • личные фотографии;
  • семейный статус и наличие детей;
  • место работы или учебы;
  • музыкальные предпочтения;
  • периодичность обновления контента в ленте;
  • грамотность, лаконичность, умение четко выражать мысли;
  • тематика сообществ, в которых состоит пользователь.

Микрофинансовые компании анализируют, как давно создан аккаунт в социальной сети. Шансы на получение микрозайма снижаются, если страничка потенциального заемщика создает впечатление недавно созданной. Сопоставляется также информация, которую клиент указал в заявке на получение микрозайма с той, что размещена на его страничке в социальной сети.

Аккаунт «хорошего» заемщика:

  • создан несколько лет назад;
  • постоянно обновляется (добавляются новые фото, видео, записи, репосты и т. д.);
  • содержит информацию о друзьях и родственниках (фотографии, дата рождения, город проживания);
  • содержит минимум негативной информации различного рода (начиная от записей, которые ущемляют права определенных людей, заканчивая постами о чрезвычайных происшествиях и политических событиях).

Признаки аккаунта «плохого» заемщика:

  • отсутствие фотографии в профиле;
  • использование нецензурной лексики в комментариях и постах;
  • видимость недавно созданной страницы;
  • наличие друзей, которые состоят в черных списках микрофинансовых и микрокредитных компаний;
  • несоответствие информации в аккаунте и заявке на получение займа (дата рождения, город проживания, место работы и т. д.).

Как улучшить свой профиль перед обращением в микрофинансовую компанию?

Безусловно, есть способы улучшить профиль в социальной сети. Это повышает шансы на получение заемных средств.

  1. Заполните профиль, указав максимальное количество информации. Можно указать любимые книги, музыкальных исполнителей, фильмы и т. д. Это станет подтверждением того, что вы постоянно используете страничку для общения с друзьями и родственниками.
  2. Изучите список друзей, постарайтесь найти людей, которые могут вызвать подозрение у сотрудников микрофинансовой компании. Желательно в настройках приватности создать скрытый список таких друзей, который будет виден только вам.
  3. Укажите официальную информацию, такую как место работы, учебы. Если вас повышали в должности, не забудьте указать это в разделе о карьере.
  4. Удалите неактуальные для вас посты, которые вы размещали несколько лет назад в ленте.
  5. Покиньте группы, которые распространяют негативную информацию.
  6. Разместите в соответствующем разделе ссылку на странички близких родственников (муж/жена, родители, братья, сестры и т. д.).

Первый заём — бесплатно*
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽

Получить бесплатно

Мои права были нарушены

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение ваших прав.

Столкнулись с мошенничеством?

Не переживайте и не паникуйте!

Заполните ваши данные, и мы рассмотрим ваше обращение как можно скорее, обычно не более 2-3 рабочих дней, максимум - в течение пяти дней.

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет скорректирована.

Сообщить о мошенничестве

Не переживайте и не паникуйте!

Воспользуйтесь простой инструкцией и мы проведем проверку в течение 2-3 рабочих дней (максимум пяти).

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет удалена.

  • Пожалуйста, предоставьте данные для проверки
  • Наша служба безопасности оперативно проведет внутреннее расследование с учетом всей предоставленной информации. Во время проверки мы не будем беспокоить вас звонками о просрочке
  • Ответ будет предоставлен на указанную вами электронную почту, а также по телефону (при наличии). Мы очень заинтересованы и приложим все усилия, чтобы решить проблему максимально быстро
ФИО*
Ваши данные*
  • Паспортные данные
  • Дата рождения
  • Телефон
  • Номер займа
E-mail*
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб
Пожаловаться Омбудсмену

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение Ваших прав. В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу и проконтролирует соблюдение ваших прав. Мы обещаем, что ваш запрос попадет на контроль к руководству компании и будет решен с соблюдением всех прав заемщика, отраженных в федеральных законах и стандартах, а также внутренних нормативах нашей компании.

  • Пожалуйста, заполните форму
  • Омбудсмен рассмотрит вашу жалобу совместно с юридическим отделом и отделом поддержки клиентов
  • На вашу электронную почту будет предоставлен ответ в течение трёх рабочих дней
ФИО*
E-mail*
Номер договора займа (при наличии)
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб