Статья от MoneyMan: СНИЛС для оформления кредита

MoneyMan App

Ускорь получение займа
с помощью приложения.

Скачать
Получить бесплатно

Moneyman в соцсетях

Займы онлайн

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

СНИЛС для оформления кредита

Теперь при оформлении кредита заемщику будет необходимо представить в банк страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Расскажем об этом нововведении поподробнее.

1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательство, которые несколько усложнили процедуру оформления кредита в банке. В частности, закон «О кредитных историях» предполагает выдачу кредитов физическим лицам при условии предоставления СНИЛС. Страховой номер индивидуального лицевого счета необходим банковским учреждениям для получения информации о потенциальном заемщике в Бюро кредитных историй.

Преимущества использования СНИЛС в потребительском кредитовании

Эксперты считают, что СНИЛС — очень удобный ключ для поиска информации в Бюро кредитный историй, потому что страховой номер индивидуального лицевого счета выдается гражданам один раз и сопровождает человека на протяжении его жизни. Именно по СНИЛС можно быстро найти необходимую информацию о заемщике.

Благодаря получению информации по номеру СНИЛС уменьшится количество ошибок в кредитной истории после того, как заемщик сменит фамилию, паспорт. Использование этого документа позволит решить проблему, когда у одного заемщика, оформившего несколько разных кредитов, формируется несколько кредитных историй, или когда кредитная история по каким-то причинам теряется после смены паспорта или фамилии. СНИЛС в этом отношении, по мнению экспертов, может стать универсальным идентификатором физического лица.

Кроме этого, изменится отношение россиян к этому документу. Пока что СНИЛС воспринимается большинством граждан как документ, который необходимо предъявлять только при приеме на работу, но его использование в потребительском кредитовании позволит изменить такое отношение.

Как банки могут получить информацию о номере СНИЛС?

Фактически без СНИЛС получение банковского кредита становится невозможным. Если заемщики не могут представить страховой номер индивидуального лицевого счета, ему придется обращаться в другие кредитные организации, например, в кредитные кооперативы, микрофинансовые и микрокредитные компании.

Но не все граждане должны будут предъявлять СНИЛС при оформлении потребительского кредита. Эта норма относится только к гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется через Пенсионный фонд РФ. Люди, которые получают денежные выплаты через министерства и ведомства, например, военные пенсионеры, по-прежнему могут оформить кредит без предъявления СНИЛС, потому что Бюро кредитных историй выдаст информацию об этой категории заемщика без страхового номера индивидуального лицевого счета.

Однако, сегодня получить информацию по СНИЛС имеют право только сами граждане, а не банки. В свою очередь, Пенсионный фонд РФ в соответствии с законом «О персональных данных» не имеет права предоставлять кредитным организациям номер СНИЛС или информацию о лицевых счетах физических лиц в Пенсионном фонде.

Confidential

Если бы были приняты поправки в законодательство, позволяющие банковским организациям напрямую получать информацию в Пенсионном фонде, процедура оформления кредита гораздо упростилась. Банкиры изначально рассчитывали, что информацию о СНИЛС банки смогут получать через систему межведомственного электронного взаимодействия. Но пока такой нормы нет, поэтому основная нагрузка ляжет именно на заемщиков.

Таким образом, заемщику при оформлении заявки на кредит необходимо обязательно узнать и предоставить номер СНИЛС самому. В том случае, если у него нет страхового номера индивидуального лицевого счета в бумажном виде, он может воспользоваться порталом государственных услуг и получить информацию в личном кабинете, а затем передать ее сотруднику банка.

Эксперты уже говорят о том, что нововведение может увеличить затраты банковских организаций, потому что им придется оборудовать пункты доступа к порталу Госуслуг. Они также связывают такое усложнение процедуры оформления потребительского кредита с дополнительными рисками, что всегда влечет за собой увеличение процентных ставок.

Первый заём — бесплатно*
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽

Получить бесплатно

Мои права были нарушены

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение ваших прав.

Столкнулись с мошенничеством?

Не переживайте и не паникуйте!

Заполните ваши данные, и мы рассмотрим ваше обращение как можно скорее, обычно не более 2-3 рабочих дней, максимум - в течение пяти дней.

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет скорректирована.

Сообщить о мошенничестве

Не переживайте и не паникуйте!

Воспользуйтесь простой инструкцией и мы проведем проверку в течение 2-3 рабочих дней (максимум пяти).

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет удалена.

  • Пожалуйста, предоставьте данные для проверки
  • Наша служба безопасности оперативно проведет внутреннее расследование с учетом всей предоставленной информации. Во время проверки мы не будем беспокоить вас звонками о просрочке
  • Ответ будет предоставлен на указанную вами электронную почту, а также по телефону (при наличии). Мы очень заинтересованы и приложим все усилия, чтобы решить проблему максимально быстро
ФИО*
Ваши данные*
  • Паспортные данные
  • Дата рождения
  • Телефон
  • Номер займа
E-mail*
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб
Пожаловаться Омбудсмену

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение Ваших прав. В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу и проконтролирует соблюдение ваших прав. Мы обещаем, что ваш запрос попадет на контроль к руководству компании и будет решен с соблюдением всех прав заемщика, отраженных в федеральных законах и стандартах, а также внутренних нормативах нашей компании.

  • Пожалуйста, заполните форму
  • Омбудсмен рассмотрит вашу жалобу совместно с юридическим отделом и отделом поддержки клиентов
  • На вашу электронную почту будет предоставлен ответ в течение трёх рабочих дней
ФИО*
E-mail*
Номер договора займа (при наличии)
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб