Россияне чаще жалуются на банки, чем на МФО

В этой статье рассмотрим вопрос, каковы же причины недовольства заемщиков кредитными организациями и МФО. И посоветуем, как избежать проблем с кредитами.

Согласно данным, опубликованным Роспотребнадзором за прошлый год, количество жалоб на услуги кредитования составило около 11% от числа всех обращений. При этом на первом месте по количеству жалоб оказались банковский структуры, кредитные организации и МФО замыкают список. По информации того же госоргана, услугами банков оказались недовольны 69% клиентов, услугами МФО — 5%.

Суть обращений

По сравнению с отчетами за прошлые годы количество потребителей, недовольных услугами как банков, так и МФО, выросло. Эксперты считают, что такая ситуация связана с общим ухудшением состояния экономики.

Поскольку потребительские кредиты обычно берут лица с невысоким доходом, такие люди часто рассматривают обращение в Роспотребнадзор как возможность получить рассрочку по выплате кредита или избавиться от долга совсем. Это подтверждает и характер обращений в госслужбу. Если раньше большинство жалоб были связаны с несанкционированными списаниями, то сейчас на первое место вышло желание потребителей реструктуризировать долги.

Как избежать проблем с кредитами

Финансовые эксперты рекомендуют потребителям более серьезно относиться к получению кредитов, поскольку во многих случаях при обращении в госорганы клиенты банков получают отказ в реструктуризации. Это происходит потому, что договор с компанией был заключен на законных основаниях и с юридической точки зрения свою часть обязательств не выполняет только клиент. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, потребителям следует:

внимательно выбирать банк или МФО для подачи заявки — не стоит обращаться в банки с плохой репутацией или микрокредитные организации, работающие совсем недавно и еще не зарекомендовавшие себя на рынке. Количество рисков при выборе такого кредитора значительно увеличивается;
читать договор с кредитной организацией от начала до конца — по данным опросов граждан, около 57% лиц, которые когда-либо пользовались кредитами, ни разу полностью не читали свой договор с кредитором. Эта ошибка во многих случаях является критической, ведь банки и МФО практически всегда подробно прописывают характер выплат, их сроки, процентные ставки и систему начисления пени в случае просрочки. Незнание этой информации не освобождает заемщика от необходимости платить в соответствии с договором. Поэтому отнестись к ознакомлению с договором следует серьезно;
знакомиться с условиями возвращения долга в МФО — фактически условия пользования на сайтах не являются договором, но в них всегда сконцентрированы основные выписки из соглашения пользователя, которое клиент подписывает, соглашаясь сотрудничать с микрокредитной организацией. Ознакомление с этой информацией также может уберечь от проблем в будущем и правильно организовать выплаты;
серьезно относиться к сумме кредита, на которую потребитель претендует, — часто недобросовестные и просто беспечные заемщики полагают, что, получив кредит в банке или МФО, они смогут впоследствии обратиться в Роспотребнадзор и добиться отсрочки платежей или реструктуризации долга. На практике обычно бывает иначе. Если, согласно закону, права потребителя соблюдены, и в работе МФО или банка не обнаружено мошеннических действий, клиента обяжут выплатить долг в соответствии с условиями договора, в полном размере, включая пеню. Таким образом, заемщики сами вгоняют себя в еще большие долги, начиная заведомо проигрышный судебный процесс с банком. Следует правильно рассчитать свои финансовые возможности и подавать заявку на кредит только в том случае, если уверены, что в итоге сможете его погасить.

Одной из причин повышения количества жалоб на банки также является ужесточение условий выдачи и выплаты кредитов. Поэтому потребители часто подают заявки в МФО для того, чтобы полученными средствами погашать свой долг в банке. Но этот способ приводит только к тому, что количество долгов растет.

В тех случаях, когда у клиента действительно есть объективные причины просить о реструктуризации долга (по изменившимся семейным обстоятельствам, при потере работы и т.д.), можно и нужно обращаться в Роспотребнадзор. Но в других ситуациях ответственное отношение к кредитованию может помочь избежать нарушения сроков выплат и погасить долг в установленные договором сроки. 

Похожие статьи

28 Июль 2016
Разбираемся как не попасть и как вылезти, если попал.

05 Июль 2016
Как грамотно распоряжаться своими деньгами, и какие ошибки обычно допускаются при планировании расходов — даем практические советы по регуляции своего бюджета.

11 Январь 2017
Как сколотить состояние, что значит быть успешным, сколько стоит быть богатым — многие интересные аспекты бизнеса раскрываются в подборке книг о деньгах от MoneyMan.


Похожие новости

Выплата ипотеки при возникновении финансовых трудностей

Рассмотрим ситуацию, когда заемщик испытывает трудности с регулярными выплатами по ипотечному кредиту. Как лучше действовать в этой ситуации, с какими последствиями можно столкнуться?

Как получить деньги в интернете

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с такой проблемой: до зарплаты еще долго, а денежные средства нужны уже сейчас, без отлагательства.

Кто не возвращает онлайн займы: Портрет должника

Сервис онлайн займов MoneyMan составляет портрет заемщиков, в котором отображаются основные данные о типичном клиенте. Но бывают и такие клиенты, которые не совершают вовремя выплату по займу или вовсе не платят.

Сумма,
30 000
Срок, недель
дней
10 недель
недель
Вы берете
40 200 руб.
До (включительно)
30 мая, 2014
Вы возвращаете
9 334 руб.
Платеж раз в 2 недели
9 334 руб.