Микрофинансовые организации решили серьезно заняться защитой прав клиентов. Но чтобы это сделать, необходимо ввести некие ограничения в своей деятельности. Это касается проверок деятельности таких организаций, изменении системы налогообложения, а также наладить отношения с коллекторами. Именно рост микрофинансирования и количества клиентов делает необходимой правильную регулировку данных вопросов. Нужно добиться, чтобы «белый» рынок микрокредитования полностью вытеснил «серый».
Еще в 2010 году рынок микрофинансирования почти не регулировался, ведь не было соответствующего законодательства, поэтому деятельность таких организаций проходила с помощью Гражданского кодекса. А благодаря принятию специальных законов дало такой результат:
Создаются специальные ассоциации микрофинансовых организаций, благодаря чему они имеют возможность привлечь больше клиентов. Как правило, в них входят только крупные организации, которые заинтересованы в регулировании рынка законодательным путем. К примеру, у членов НП «Мир» средний показатель увеличения кредитного портфеля в 2012 году составил целых 79%, а аналогичный показатель по рынку — 36%. Это дает возможность прогнозирования будущего роста на 98% и 41% соответственно.
Чтобы победить теневой рынок, необходимо создать преференции для деятельности легальных компаний. НП «Мир» предполагает, что именно участие средних и крупных организаций принесет видимую пользу, поэтому оно занимается созданием кодекса для таких организаций по работе с просроченной задолженностью.
Как и в банковском кредите, для договоров микрокредитования необходимо разработать стандартные условия. Это поддерживает и служба по финансовым рынкам России. К ней постоянно поступают обращения граждан по деятельности таких организаций. В прошлом году в службу поступило всего 350 обращений, 70% из которых представляют жалобы, а 30% — это собственные предложения по усовершенствованию работы микрофинансовых организаций.
Для организаций планируется отменить упрощенное налогообложение, когда они могли заниматься иной деятельностью. Проблемой является еще тот факт, что очень многие организации не заинтересованы в долгосрочной деятельности и привлечении постоянных клиентов, они пытаются получить максимальную выгоду любыми способами за короткий срок.
По материалам: bank.ru