Применение современных технологий в сфере микрокредитования
20 сентября 2016В эпоху цифровизации микрофинансовые организации (МФО) переосмысливают подходы к предоставлению микрозаймов, активно интегрируя современные технологии. Этот процесс не только упрощает доступ к финансовым услугам, но и повышает их безопасность и эффективность.
Исторический контекст и современное применение
История развития микрофинансирования берет свое начало еще в 70-х годах прошлого столетия. Именно тогда возникла необходимость в новых видах финансовых услуг, предполагающих выдачу заемных средств малому бизнесу и частным лицам. На сегодняшний день основным направлением микрофинансирования стало микрокредитование, которое в России приобрело популярность благодаря скорости оформления сделок и достаточно лояльным требованиям к заемщикам. Микрофинансовые организации в нашей стране применяют различные современные технологии, которые с одной стороны защищают клиента и МФО от действий мошенников, а с другой – позволяют ускорить и упростить процесс выдачи микрозаймов.
Онлайн-заявки: преимущества
Интернет-технологии глубоко проникли в жизнь каждого человека, и именно благодаря им возник последний тренд, сделавший микрокредитование еще доступнее для десятков тысяч россиян. Если раньше необходимо было приезжать в офис, учитывать график его работы, то сегодня все чаще микрозаймы оформляются в онлайн-режиме всего за 10-15 минут.
Особенно удобно это для жителей сельской местности, поскольку доступ к интернету есть практически везде, чего не скажешь об отделениях банков и офисах микрофинансовых организаций.
Электронные платежи: скорость и удобство
На сегодняшний день у заемщиков есть возможность получить займ через системы электронных денег, например, «Яндекс.Деньги» или кошелек QIWI. В этом случае деньги зачисляются на счет мгновенно, и их можно вывести на банковскую карту либо совершить любые электронные платежи, например, оплатить покупки в интернет-магазинах или погасить коммунальные платежи.
Защита данных: приоритет безопасности
МФО серьезно подходят к защите персональных данных, используя современные протоколы и технологии шифрования, чтобы минимизировать риски утечки информации и обеспечить высокий уровень безопасности.
Автоматическая сортировка и обработка заявок
В микрофинансовых организациях используются сложные алгоритмы обработки заявок, которые автоматически определяют корректность заполнения онлайн-формы, при этом оцениваются даже действия пользователей на сайте, начиная от времени заполнения, заканчивая просмотренными вкладками. Благодаря таким алгоритмам моментально определяются и отсеиваются заявки, несоответствующие требованиям. Уже после автоматической сортировки анкет их внимательно изучает специалист МФО и подтверждает либо отклоняет заявку. Благодаря такой схеме значительно сокращается время рассмотрения всех заявок, и заемщики могут получить деньги уже в день обращения.
Влияние социальных сетей
Если у специалиста МФО возникают какие-либо сомнения в достоверности информации, указанной в заявке, или в платежеспособности и благонадежности потенциального заемщика, он может найти его профиль в популярных социальных сетях и проверить данные. Многие люди даже не догадываются, как много информации могут поведать страницы «ВКонтакте», «Одноклассники» или Facebook.
Приложения для смартфонов и планшетов
Микрофинансовые организации создают приложения для смартфонов и планшетов, благодаря которым клиенты могут получить займ, даже не имея под рукой компьютер или ноутбук.
Онлайн-чат
Многие микрофинансовые организации используют в своей работе онлайн-чаты. Клиенты могут в любое время связаться с оператором и получить ответы на вопросы, касающиеся процесса оформления сделок, гарантий, безопасности и защиты данных, и уточнить любую другую информацию. Такие онлайн-чаты работают круглосуточно.