Как погасить заем досрочно

MoneyMan App

Ускорь получение займа
с помощью приложения.

Скачать
Получить бесплатно

Moneyman в соцсетях

Займы онлайн

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

Как погасить заем досрочно

Как это ни странно, но при досрочном погашении кредита заемщик может столкнуться с дополнительными расходами и трудностями — расскажем, какими именно.

Возможность досрочного погашения займа без огромных штрафов и переплат появилась только в 2011 году, когда вступил в силу соответствующий новый закон ГК РФ. Но, даже учитывая изменившиеся правила предоставления услуг, банки всё равно пытаются прописать в договоре неустойки и комиссии, которые могут существенно увеличить сумму досрочного погашения. Основной причиной такой политики являются финансовые потери, ложащиеся на банк после выплаты заемщиком кредита. Ведь согласно договору проценты могли бы начисляться ещё долго, и итоговая прибыть должна была быть выше.

Среди наиболее распространенных «подводных камней», которые используются банками в таких случаях:

 заведомо завышенные комиссии на обслуживание и погашение;
 дополнительная оплата за услугу пересчета графика платежей;
• установка моратория на несколько месяцев по погашению кредита;
 указание в договоре максимальной суммы, которую можно вносить ежемесячно для досрочного погашения;
 внесение в черный список клиентов, неоднократно выплачивавших свои кредиты досрочно.

Поэтому, даже имея законное право на полное погашение кредита при наличии такой возможности, клиент может столкнуться с различными трудностями. Чтобы справиться с ними, необходимо учитывать как сумму полной выплаты по займу, так и способы его погашения до срока.

Процедура оплаты

Узнать полную информацию об условиях погашения кредита можно на сайте банка или МФО. Там будут расписаны подробные шаги, которые необходимо выполнить для внесения оплаты. Но в большинстве случаев требующиеся действия совпадают:

 нужно оповестить банк или МФО о своем желании погасить заем досрочно за 30 дней до внесения оплаты. Этот период может варьироваться, но максимально он не должен быть более 1 календарного месяца;
 уточнить полную сумму погашения у консультанта кредитной компании. Обязательно нужно уточнить, чтобы сумму назвали с комиссиями и доплатами за досрочное погашение, поскольку если внесенная клиентом сумма будет меньше хотя бы на несколько рублей, кредит не закроют;
 внести всю сумму можно только в тот день, когда предполагался следующий плановый платеж по кредиту;
 после погашения следует попросить у сотрудника банка справку или выписку о полной выплате кредита. В случае непредвиденных начислений комиссий или неустоек она станет доказательством того, что клиента о них своевременно не уведомили и кредит был закрыт.

Переплата при досрочном погашении может быть как небольшой, так и очень ощутимой. Это зависит как от суммы, которой пользовался клиент, так и от условий кредитной компании. Но существуют способы ее уменьшить.

Как снизить сумму переплаты

Если у заемщика нет срочной необходимости погасить всю сумму кредита, существует два метода снижения переплаты и более быстрого закрытия займа:

 первый вариант предполагает ежемесячное внесение более крупной суммы, чем указано в графике платежей. При этом в отделении или офисе компании нужно будет писать заявление о сумме выплаты, которая будет начислена. После составления нового графика кредит будет разбит на меньшие части. При этом комиссии по каждой из них будут ниже, чем при единоразовом внесении всего долга;
 второй вариант заключается в использовании государственной помощи, положенной некоторым категориям граждан. К таким выплатам относится материнский капитал, социальные выплаты бюджетникам и молодым специалистам, работающим в различных регионах РФ. С их помощью можно вносить более крупные суммы и рассчитывать на особые условия кредитора.

Важно также помнить о том, что после погашения к
редита банк или МФО могут уведомлять клиента сообщениями или звонками о том, что на его счету возникла задолженность. Это не ошибка, в некоторых случаях проценты на тело кредита могут быть начислены после его закрытия клиентом. Это связано с регламентом обработки платежей в банке. При возникновении подобной ситуации следует как можно скорее обратиться в кредитный отдел со справкой о закрытии долга и уточнить сумму доплаты. Если не затягивать с обращением, то она будет минимальной.

Первый заём — бесплатно
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽

0% в день

Получить бесплатно

Доступно только для первого займа

Мои права были нарушены

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение ваших прав.

Столкнулись с мошенничеством?

Не переживайте и не паникуйте!

Заполните ваши данные, и мы рассмотрим ваше обращение как можно скорее, обычно не более 2-3 рабочих дней, максимум - в течение пяти дней.

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет скорректирована.

Сообщить о мошенничестве

Не переживайте и не паникуйте!

Воспользуйтесь простой инструкцией и мы проведем проверку в течение 2-3 рабочих дней (максимум пяти).

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет удалена.

  • Пожалуйста, предоставьте данные для проверки
  • Наша служба безопасности оперативно проведет внутреннее расследование с учетом всей предоставленной информации. Во время проверки мы не будем беспокоить вас звонками о просрочке
  • Ответ будет предоставлен на указанную вами электронную почту, а также по телефону (при наличии). Мы очень заинтересованы и приложим все усилия, чтобы решить проблему максимально быстро
ФИО*
Ваши данные*
  • Паспортные данные
  • Дата рождения
  • Телефон
  • Номер займа
E-mail*
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб
Пожаловаться Омбудсмену

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение Ваших прав. В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу и проконтролирует соблюдение ваших прав. Мы обещаем, что ваш запрос попадет на контроль к руководству компании и будет решен с соблюдением всех прав заемщика, отраженных в федеральных законах и стандартах, а также внутренних нормативах нашей компании.

  • Пожалуйста, заполните форму
  • Омбудсмен рассмотрит вашу жалобу совместно с юридическим отделом и отделом поддержки клиентов
  • На вашу электронную почту будет предоставлен ответ в течение трёх рабочих дней
ФИО*
E-mail*
Номер договора займа (при наличии)
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб