Как быть, если договор займа подписан, а деньги не пришли
Как быть, если договор займа подписан, а деньги не пришли
18 июля 2016
При переводе одобренного займа иногда случается так, что поступление денежных средств задерживается. Расскажем о распространенных причинах подобного казуса, а также о том, что следует предпринять для разрешения сложившейся ситуации.
Отсутствие поступления средств после одобрения кредита — достаточно распространенная причина беспокойства заемщиков. Клиентов волнует как возможность мошенничества, так и то, что проценты могут начать начисляться сразу после подписания договора. Последний вариант принадлежит к мифам, поскольку по закону моментом начала действия кредитного договора считается момент передачи денег заемщику. До того никакие проценты, даже при наличии подписи клиента, не начисляются.
Почему средства не начислены
Причин отсутствия своевременного перевода одобренного микро кредита может быть много, в том числе индивидуальных, зависящих от конкретного банка или МФО. Но к общим и наиболее распространенным вариантам относятся следующие:
• ошибка в реквизитах клиента — ее мог допустить как сам заемщик при составлении заявки, так и сотрудник компании, оформлявший на него документы;
• задержка из-за банковского регламента — во всех банках существует регламент обработки заявок. На него влияют выходные, праздничные дни и количество обрабатываемой базой информации. Поэтому в некоторых случаях средства поступают на счет клиента позже, чем он рассчитывал;
• отсутствие или запаздывание уведомлений — нередко бывает так, что средства заемщику уже были начислены, но электронное письмо, СМС-сообщение или другой метод уведомления еще не сработали. Поэтому не стоит паниковать, если от банка или МФО долго нет вестей. Сначала стоит проверить личный кабинет на сайте или банковский счет.
Если в течение нескольких часов (или периода времени, указанного в условиях обслуживания) средства так и не поступили на счет заемщика, следует обратиться в компанию для уточнения причин их отсутствия.
Как получить свой заем
Сотрудникам банка или МФО может быть неизвестно, что клиенту не были перечислены средства. Особенно если причина в неправильных реквизитах. Поэтому следует любым возможным образом связаться с кредитной компании и объяснить свою ситуацию. Для этого можно:
• позвонить по контактному номеру — самый быстрый и простой метод. Он позволит максимально оперативно уточнить информацию и исправить данные, если в них есть неточности;
• отправить электронное письмо или связаться с консультантами через форму обратной связи — этот метод самый медленный и ненадежный. В зависимости от организации он может заставить ждать ответа до 1-2 дней;
• посетить офис или отделение банка — если есть такая возможность, то следует подойти в кредитную компанию лично. При себе желательно иметь документы, которые были нужны во время оформления кредита. Это также позволит быстро найти ошибку в данных или выяснить причины отсутствия платежа и своевременно все исправить.
Если клиент по какой-либо причине передумал получать заем, а деньги еще не были перечислены, то отказаться от их получения можно теми же способами. До поступления средств на счет процедура отказа от них будет максимально простой.
Вы будете перенаправлены на сайт Госуслуг. Вам нужно дать разрешение на передачу данных, а мы внесем их в анкету и быстрее одобрим заем
Мои права были нарушены
В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение ваших прав.
Столкнулись с мошенничеством?
Не переживайте и не паникуйте!
Заполните ваши данные, и мы рассмотрим ваше обращение как можно скорее, обычно не более 2-3 рабочих дней, максимум - в течение пяти дней.
В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет скорректирована.