Как бороться с коллекторами, права и обязанности коллекторских агентств

MoneyMan App

Ускорь получение займа
с помощью приложения.

Скачать
Получить бесплатно

Moneyman в соцсетях

Займы онлайн

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

Как бороться с коллекторами?

Если есть непогашенный просроченный кредит, то есть и риск, что заемщика будут досаждать коллекторы. Узнаем, какими полномочиями они наделены, а какие права есть у самого заемщика.

Главная задача коллекторских фирм — взыскание долга с должника, который оформил в банке кредит и не смог выплатить его в срок. Многие заемщики боятся таких организаций, поскольку не знают о своих правах. На самом деле коллекторы не могут заставить выплатить долг или изъять имущество, их задача — информирование должника.

Работу коллекторских агентств на сегодняшний день регулирует Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Он был принят относительно недавно — 3 июля 2016 года.

На каком основании коллекторы занимаются сбором долгов?

Чаще всего заемщик узнает о том, что право взыскать долг передано коллекторской организации, только после того, как сотрудники фирмы начнут присылать письма и осуществлять телефонные звонки. Но не стоит торопиться — сперва нужно убедиться, что дело действительно было передано коллекторам. Для этого нужно обратиться в банк и получить там документ, подтверждающий привлечение коллекторов. Чаще всего таким документом выступает уведомление либо дополнительное соглашение.

Сегодня коллекторские фирмы работают по двум схемам.

1.Оказание посреднических услуг

 В случае, когда коллекторская организация выступает посредником, она связывается с должником и напоминает ему о необходимости оплатить долг перед банком. В случае успешного погашения задолженности за посреднические услуги коллекторы берут от 10% до 50% от суммы возвращенных средств.

2.Выкуп долга

Вторая схема работы предполагает выкуп долга у банка, то есть коллекторская фирма становится кредитором. В этом случае организация заинтересована как можно быстрее потребовать у должника оплаты задолженности по кредиту.

Методы работы коллекторов с должниками

Вначале коллекторские фирмы осуществляют телефонные звонки, присылают письма, СМС-сообщения, в которых просят погасить задолженность. На первом этапе коллекторы пытаются донести, что в интересах должника выплатить кредит. Сотрудники, скорее всего, будут объяснять, что пока не будет погашена задолженность, человек не сможет выехать заграницу, оформить новый кредит и устроиться на работу.

На втором этапе коллекторы могут приехать к должнику домой либо на работу и передать официальный документ с требованием погасить задолженность, в котором будет содержаться информация о сумме долга и сроках его выплаты. Обычно при личной встрече коллекторы предупреждают, что игнорирование их требований может привести к передаче дела в суд и конфискации имущества. Специалисты обязаны заранее оговаривать время и место встречи.

Если нет возможности в короткие сроки выплатить долг по кредиту, лучше сообщить об этом коллекторам, — иногда специалисты помогают найти выход из сложившейся ситуации и продлевают сроки выплат. Они могут потребовать написать расписку с указанием срока погашения долга, но должнику важно понимать, что невыполнение обещаний может привести к передаче дела в суд.

Какие действия коллекторов считаются незаконными?

Нередко коллекторы совершают противоправные действия в отношении должников. Среди них следующие:

  • проникновение в квартиру либо дом, принадлежащий должнику, без приглашения;
  • описывание и конфискация имущества;
  • общение в грубой неуважительной форме, запугивание, оскорбления, использование ненормативной лексики и моральный прессинг;
  • любые контакты с родственниками, знакомыми, соседями, коллегами, начальством (если они не выступают поручителями);
  • любые контакты в будние дни с 22-00 до 08-00 и в выходные, а также праздничные дни — с 20-00 до 09-00.
  • неразглашение специалистом информации о точном названии коллекторского агентства, его адресе, телефонах и т.д.

В то же время коллекторские организации имеют право собирать информацию о должнике: адрес постоянного местожительства, изменение номера мобильного телефона и электронного адреса, время ответов на телефонные звонки.

Какие действия должен предпринимать должник?

В ситуациях, когда взыскание долга было передано коллекторам, самое главное — не поддаваться панике. Как уже было отмечено, коллекторские фирмы не имеют право конфисковать имущество, проникать в дом и осуществлять моральный прессинг. Эти организации просто доносят информацию о том, что следует заплатить долг, чтобы дело не было передано в суд.

1.Если поступит телефонный звонок от коллектора, первым делом следует узнать как можно больше информации об агентстве. Не забудьте уточнить юридический адрес, название и имя специалиста, который общается в данный момент по телефону.

2.Далее нужно узнать, выкупила ли коллекторская фирма долг у банка, либо она оказывает посреднические услуги. Это можно уточнить у коллектора, а затем перепроверить в банке, получив уведомление либо дополнительное соглашение.

3.Если коллекторы приехали домой, то вы не обязаны впускать их в дом, общение можно проводить на нейтральной территории. А в случае, когда сотрудник коллекторской фирмы попытается проникнуть в жилище, резко стучит в дверь, дергает дверную ручку, следует немедленно вызывать полицию.

4.Если коллекторская организация выступает посредником, ни в коем случае не передавайте никакие денежные средства. Все оплаты необходимо проводить только через банк.

5.Если коллекторы нарушили каким-то образом права, можно обратиться в прокуратуру и подать заявление о нарушении своих прав.

6.Еще один способ борьбы с коллекторами, нарушившими права должника, — подача заявки на сайт Центрального банка Российской Федерации, в котором предусмотрен для этого раздел «Интернет-приемная». В заявке важно описать сложившуюся ситуацию и указать, как и когда коллекторы нарушили ваши права. После подачи жалобы нужно сообщить о ней в банк, который выдавал кредит. Скорее всего, банк свяжется с коллекторами, и они изменят свою тактику.

Первый заём — бесплатно*
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽

Получить бесплатно

Мои права были нарушены

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение ваших прав.

Столкнулись с мошенничеством?

Не переживайте и не паникуйте!

Заполните ваши данные, и мы рассмотрим ваше обращение как можно скорее, обычно не более 2-3 рабочих дней, максимум - в течение пяти дней.

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет скорректирована.

Сообщить о мошенничестве

Не переживайте и не паникуйте!

Воспользуйтесь простой инструкцией и мы проведем проверку в течение 2-3 рабочих дней (максимум пяти).

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет удалена.

  • Пожалуйста, предоставьте данные для проверки
  • Наша служба безопасности оперативно проведет внутреннее расследование с учетом всей предоставленной информации. Во время проверки мы не будем беспокоить вас звонками о просрочке
  • Ответ будет предоставлен на указанную вами электронную почту, а также по телефону (при наличии). Мы очень заинтересованы и приложим все усилия, чтобы решить проблему максимально быстро
ФИО*
Ваши данные*
  • Паспортные данные
  • Дата рождения
  • Телефон
  • Номер займа
E-mail*
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб
Пожаловаться Омбудсмену

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение Ваших прав. В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу и проконтролирует соблюдение ваших прав. Мы обещаем, что ваш запрос попадет на контроль к руководству компании и будет решен с соблюдением всех прав заемщика, отраженных в федеральных законах и стандартах, а также внутренних нормативах нашей компании.

  • Пожалуйста, заполните форму
  • Омбудсмен рассмотрит вашу жалобу совместно с юридическим отделом и отделом поддержки клиентов
  • На вашу электронную почту будет предоставлен ответ в течение трёх рабочих дней
ФИО*
E-mail*
Номер договора займа (при наличии)
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб