В 2019 году число жалоб потребителей, полученных Банком России, сократилось на 2,8% - Moneyman

MoneyMan App

Ускорь получение займа
с помощью приложения.

Скачать
Получить бесплатно

Moneyman в соцсетях

Займы онлайн

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

В 2019 году число жалоб потребителей, полученных Банком России, сократилось на 2,8%

В 2019 году число жалоб потребителей, полученных Банком России, сократилось на 2,8%

В сообщении пресс-службы Центробанка Российской Федерации говорится о том, что в 2019 году продолжилось уменьшение количества потребительских жалоб. Тут же обозначается, что в 2019 году произошло уточнение методики подсчета числа обращений. За единицу принимается каждое из них, что содержится в одном письме (если оно является жалобой на работу какой-либо организации, поднадзорных ЦБ). Результат ⸺ рост количества обращений и последующий пересмотр этих сведений по другой методике.

Всего на ФО поступило 141,6 тысяч жалоб ⸺ 57,4% от общего числа. Причиной снижения показателей стало уменьшение количества обращений, касающихся ипотечного кредитования. Это случилось после того, как начал действовать закон об ипотечных каникулах.

Люди стали меньше жаловаться на навязывание ненужных услуг и недостаточное информирование клиентов. Это ⸺ результат применения ЦБ РФ различных мер поведенческого надзора.

На некредитные ФО получено 81,9 тысяч жалоб. На 34% уменьшилось число обращений в отношении субъектов страхового дела. Однако, жалобы на страховщиков продолжают составлять существенную долю среди жалоб на НФО ⸺ в 2019 году их было 41,6 тысяч.

Еще одно значительное направление уменьшения ⸺  ОСАГО (тут замечено снижение на 37,6%, если сравнивать с 2018 годом).

Касательно субъектов рынка коллективных инвестиций поступило 2,8 тысячи обращений ⸺ на 17,8% меньше, чем в 2018 году. Больше всего люди отмечают свое несогласие с переходом из ПФР в НПФ. Также поступали обращения по поводу установления подлинности документации и подписей, что не является частью компетенции Центробанка.

В 2019 году на участников корпоративных отношений поступило на 7% меньше обращений. В сегменте жалоб на профучастников отмечено снижение на 30,5%.

В сегменте МФО, напротив, наблюдается рост числа обращений ⸺ их 28 тысяч (на 25,2% больше). Половина относится к деятельности коллекторов, вопросам взыскания задолженностей. Еще на динамику повлияло информирование клиентов об ограничениях максимального размера долга и ежедневной процентной ставки, начавшее действовать в том же году.

Зимой 2019 года появилась еще одна отдельная категория жалоб ⸺ на мисселинг. Только за этот период было получено 3,8 тысяч обращений.

В отношении БКИ поступило 5,3 тысяч жалоб. Прирост наблюдался в феврале, когда граждане были проинформированы о возможности бесплатного получения сведений о своей КИ два раза в год.

Вернуться в Новости и акции

Наши предложения по займам

Первый заём — бесплатно*
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽

Получить бесплатно

Мои права были нарушены

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение ваших прав.

Столкнулись с мошенничеством?

Не переживайте и не паникуйте!

Заполните ваши данные, и мы рассмотрим ваше обращение как можно скорее, обычно не более 2-3 рабочих дней, максимум - в течение пяти дней.

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет скорректирована.

Сообщить о мошенничестве

Не переживайте и не паникуйте!

Воспользуйтесь простой инструкцией и мы проведем проверку в течение 2-3 рабочих дней (максимум пяти).

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет удалена.

  • Пожалуйста, предоставьте данные для проверки
  • Наша служба безопасности оперативно проведет внутреннее расследование с учетом всей предоставленной информации. Во время проверки мы не будем беспокоить вас звонками о просрочке
  • Ответ будет предоставлен на указанную вами электронную почту, а также по телефону (при наличии). Мы очень заинтересованы и приложим все усилия, чтобы решить проблему максимально быстро
ФИО*
Ваши данные*
  • Паспортные данные
  • Дата рождения
  • Телефон
  • Номер займа
E-mail*
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб
Пожаловаться Омбудсмену

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение Ваших прав. В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу и проконтролирует соблюдение ваших прав. Мы обещаем, что ваш запрос попадет на контроль к руководству компании и будет решен с соблюдением всех прав заемщика, отраженных в федеральных законах и стандартах, а также внутренних нормативах нашей компании.

  • Пожалуйста, заполните форму
  • Омбудсмен рассмотрит вашу жалобу совместно с юридическим отделом и отделом поддержки клиентов
  • На вашу электронную почту будет предоставлен ответ в течение трёх рабочих дней
ФИО*
E-mail*
Номер договора займа (при наличии)
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб