Ужесточение правил общения коллекторов с родственниками и знакомыми должников - Moneyman
Получить бесплатно

Moneyman в соцсетях

Займы онлайн

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

Ужесточение правил общения коллекторов с родственниками и знакомыми должников

Ужесточение правил общения коллекторов с родственниками и знакомыми должников

С 2021 года власти Российской Федерации хотят ввести ограничения на общение коллекторов с людьми, близкими к должникам, теми, чьи данные вносятся в кредитные договоры. Такие требования уже внесены в рабочую версию проекта ФЗ «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». Не так давно она была опубликована Министерством юстиции РФ.

Положения действующего закона о взыскании подразумевают, что на сегодняшний день «третьими лицами», указанными в соглашении, становятся любые граждане, как-либо связанные с должником. В отдельный перечень попадают члены семьи, родственники клиента, те, кто проживает с ним в одном жилье, и даже соседи. Сейчас коллекторы имеют право на общение с третьими лицами при согласии самого должника (и если его близкие никак не обозначили свое несогласие).

В измененной версии законопроекта Министерства юстиции говорится о том, что взыскатели смогут взаимодействовать со знакомыми заемщика, если будет иметься согласие всех сторон на контакты, составленное письменно.

Какие манипуляции коллекторов расцениваются как взаимодействие:

· личные встречи;

· письма на e-mail;

· звонки;

· СМС (даже от роботов).

Представители отечественных микрокредитных компаний говорят о том, что общение взыскателей с потребителями услуг — действительно частое явление. Если человек допустил две или три просрочки, с ним начинает проводиться работа. На этапе принудительного взыскания больший процент взаимодействия приходится на третьих лиц.

Как считают эксперты, внесение корректировок в действующее законодательство приведет к исчезновению любых легальных возможностей налаживания контакта, так как в заключении сделки близкие заемщику люди обычно не участвуют.

Вернуться в Новости и акции

Предложения

Первый заём — бесплатно
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽

0% в день

Получить бесплатно

Доступно только для первого займа

Приемная омбудсмена по правам заемщика Пожаловаться Омбудсмену

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение 3-х рабочих дней и проконтролирует соблюдение Ваших прав. В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу и проконтролирует соблюдение ваших прав. Мы обещаем, что ваш запрос попадет на контроль к руководству компании и будет решен с соблюдением всех прав заемщика, отраженных в федеральных законах, стандартах и предписаниях СРО и ЦБ, а также внутренних нормативах нашей компании.

  • Пожалуйста, заполните форму
  • Омбудсмен рассмотрит вашу жалобу совместно с юридическим отделом и отделом поддержки клиентов
  • На вашу электронную почту будет предоставлен ответ в течение 3-х рабочих дней
Имя*
Адрес эл. почты*
Номер договора займа (при наличии)
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб