Ужесточение правил общения коллекторов с родственниками и знакомыми должников - Moneyman

MoneyMan App

Ускорь получение займа
с помощью приложения.

Скачать
Получить бесплатно

Moneyman в соцсетях

Займы онлайн

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

Ужесточение правил общения коллекторов с родственниками и знакомыми должников

Ужесточение правил общения коллекторов с родственниками и знакомыми должников

С 2021 года власти Российской Федерации хотят ввести ограничения на общение коллекторов с людьми, близкими к должникам, теми, чьи данные вносятся в кредитные договоры. Такие требования уже внесены в рабочую версию проекта ФЗ «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц». Не так давно она была опубликована Министерством юстиции РФ.

Положения действующего закона о взыскании подразумевают, что на сегодняшний день «третьими лицами», указанными в соглашении, становятся любые граждане, как-либо связанные с должником. В отдельный перечень попадают члены семьи, родственники клиента, те, кто проживает с ним в одном жилье, и даже соседи. Сейчас коллекторы имеют право на общение с третьими лицами при согласии самого должника (и если его близкие никак не обозначили свое несогласие).

В измененной версии законопроекта Министерства юстиции говорится о том, что взыскатели смогут взаимодействовать со знакомыми заемщика, если будет иметься согласие всех сторон на контакты, составленное письменно.

Какие манипуляции коллекторов расцениваются как взаимодействие:

· личные встречи;

· письма на e-mail;

· звонки;

· СМС (даже от роботов).

Представители отечественных микрокредитных компаний говорят о том, что общение взыскателей с потребителями услуг — действительно частое явление. Если человек допустил две или три просрочки, с ним начинает проводиться работа. На этапе принудительного взыскания больший процент взаимодействия приходится на третьих лиц.

Как считают эксперты, внесение корректировок в действующее законодательство приведет к исчезновению любых легальных возможностей налаживания контакта, так как в заключении сделки близкие заемщику люди обычно не участвуют.

Вернуться в Новости и акции

Наши предложения по займам

Первый заём — бесплатно*
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽

Получить бесплатно

Мои права были нарушены

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение ваших прав.

Столкнулись с мошенничеством?

Не переживайте и не паникуйте!

Заполните ваши данные, и мы рассмотрим ваше обращение как можно скорее, обычно не более 2-3 рабочих дней, максимум - в течение пяти дней.

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет скорректирована.

Сообщить о мошенничестве

Не переживайте и не паникуйте!

Воспользуйтесь простой инструкцией и мы проведем проверку в течение 2-3 рабочих дней (максимум пяти).

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет удалена.

  • Пожалуйста, предоставьте данные для проверки
  • Наша служба безопасности оперативно проведет внутреннее расследование с учетом всей предоставленной информации. Во время проверки мы не будем беспокоить вас звонками о просрочке
  • Ответ будет предоставлен на указанную вами электронную почту, а также по телефону (при наличии). Мы очень заинтересованы и приложим все усилия, чтобы решить проблему максимально быстро
ФИО*
Ваши данные*
  • Паспортные данные
  • Дата рождения
  • Телефон
  • Номер займа
E-mail*
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб
Пожаловаться Омбудсмену

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение Ваших прав. В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу и проконтролирует соблюдение ваших прав. Мы обещаем, что ваш запрос попадет на контроль к руководству компании и будет решен с соблюдением всех прав заемщика, отраженных в федеральных законах и стандартах, а также внутренних нормативах нашей компании.

  • Пожалуйста, заполните форму
  • Омбудсмен рассмотрит вашу жалобу совместно с юридическим отделом и отделом поддержки клиентов
  • На вашу электронную почту будет предоставлен ответ в течение трёх рабочих дней
ФИО*
E-mail*
Номер договора займа (при наличии)
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб