Первое решение по спору с МФО вынесено финомбудсменом - Moneyman
Получить бесплатно

Moneyman в соцсетях

Займы онлайн

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

Первое решение по спору с МФО вынесено финомбудсменом

Первое решение по спору с МФО вынесено финомбудсменом

Ю. Воронин, главный финансовый уполномоченный, сообщает о вынесении первого решения по спору потребителя с микрокредитной компанией.

В Российской Федерации с 1 января 2020 года начал действовать обновленный порядок рассмотрения жалоб потребителей на работу МФО. Чтобы подать иск, клиент микрофинансовой организации должен обратиться к финомбудсмену, бесплатно занимающемуся рассмотрением споров на сумму до полумиллиона рублей.

Предмет первого решения — срочный займ на 20 тысяч рублей. Он был оформлен женщиной, проживающей в Санкт-Петербурге, летом 2019 года. Когда пришло время полного погашения задолженности, заемщица обнаружила возникшую переплату.Она направила кредитору претензию с требованием вернуть две тысячи рублей, неправомерно удержанные МФО в качестве комиссионного сбора за предоставление микрокредита. Микрокредитная компания на требование ответила отказом, что привело к обращению потребителя к финомбудсмену.

После того, как все материалы по делу были рассмотрены, финансовый уполномоченный решил, что кредитор необснованно начислил и удержал с заемщика комиссию. В итоге было принято решение о взыскании с МФО двух тысяч рублей в пользу потребителя.

Ю. Воронин говорит о необходимости повышения качества работ по рассмотрению клиентских претензий и урегулирования споров еще на этом этапе. Такой подход полезен, прежде всего, для самих компаний, так как он позволяет сократить расходы. Если же финомбудсмен полностью или частично удовлетворяет требования заемщика, МФО придется заплатить 34 тысячи рублей за рассмотрение обращения.

Вернуться в Новости и акции

Первый заём — бесплатно
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽

0% в день

Получить бесплатно

Доступно только для первого займа

Приемная омбудсмена по правам заемщика Пожаловаться Омбудсмену

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение 3-х рабочих дней и проконтролирует соблюдение Ваших прав. В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу и проконтролирует соблюдение ваших прав. Мы обещаем, что ваш запрос попадет на контроль к руководству компании и будет решен с соблюдением всех прав заемщика, отраженных в федеральных законах, стандартах и предписаниях СРО и ЦБ, а также внутренних нормативах нашей компании.

  • Пожалуйста, заполните форму
  • Омбудсмен рассмотрит вашу жалобу совместно с юридическим отделом и отделом поддержки клиентов
  • На вашу электронную почту будет предоставлен ответ в течение 3-х рабочих дней
Имя*
Адрес эл. почты*
Номер договора займа (при наличии)
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб