Первое решение по спору с МФО вынесено финомбудсменом

25.02.2020

Ю. Воронин, главный финансовый уполномоченный, сообщает о вынесении первого решения по спору потребителя с микрокредитной компанией.

В Российской Федерации с 1 января 2020 года начал действовать обновленный порядок рассмотрения жалоб потребителей на работу МФО. Чтобы подать иск, клиент микрофинансовой организации должен обратиться к финомбудсмену, бесплатно занимающемуся рассмотрением споров на сумму до полумиллиона рублей.

Предмет первого решения ⸺ срочный займ на 20 тысяч рублей. Он был оформлен женщиной, проживающей в Санкт-Петербурге, летом 2019 года. Когда пришло время полного погашения задолженности, заемщица обнаружила возникшую переплату.Она направила кредитору претензию с требованием вернуть две тысячи рублей, неправомерно удержанные МФО в качестве комиссионного сбора за предоставление микрокредита. Микрокредитная компания на требование ответила отказом, что привело к обращению потребителя к финомбудсмену.

После того, как все материалы по делу были рассмотрены, финансовый уполномоченный решил, что кредитор необснованно начислил и удержал с заемщика комиссию. В итоге было принято решение о взыскании с МФО двух тысяч рублей в пользу потребителя.

Ю. Воронин говорит о необходимости повышения качества работ по рассмотрению клиентских претензий и урегулирования споров еще на этом этапе. Такой подход полезен, прежде всего, для самих компаний, так как он позволяет сократить расходы. Если же финомбудсмен полностью или частично удовлетворяет требования заемщика, МФО придется заплатить 34 тысячи рублей за рассмотрение обращения.

Первое решение по спору с МФО вынесено финомбудсменом - Moneyman Moneyman
Рейтинг пользователей для данного продукта
star
star
star
star
star
5
Первое решение по спору с МФО вынесено финомбудсменом - Moneyman
152 голоса