Более половины пользователей онлайн-МФО — клиенты Сбербанка

Большинство клиентов сервисов альтернативного банковского кредитования предпочитают получать займы с помощью банковских карт. Аналитики компании MoneyMan проанализировали данные клиентов, которые получали или погашали займы с помощью банковских карт в 2017 году. Стало известно, что чаще всего услугами сервисов онлайн-кредитования пользуются клиенты Сбербанка, а доля клиентов с премиальными картами продолжает расти.

Большинство онлайн-займов оформляют клиенты крупнейших банков

Более 61% клиентов сервисов онлайн-кредитования получают займы на банковские карты. Кроме этого клиенты пользуются платежными системами (например, «Золотая корона») и банковскими счетами, которые не привязаны к картам. Больше всего займов оформляют клиенты Сбербанка – 65,6%. На карты от Тинькофф Банк получают займы 10,3% клиентов. Реже займы получают пользователи карт, выданных банком Русский Стандарт — таких оказалось 8,4%.

На карты Альфа-Банка получают денежные средства 5,6% клиентов, а МКБ около 3,3%. На карты, выданные банком Открытие, было переведено 2,6% займов.

Около 4,2% карт, на которые компании отправляют деньги, приходятся на другие банки: ВТБ, Ситибанк, ЮниКредит, Хоум Кредит и т.д. Лидерство Сбербанка легко объяснить. Это крупнейший российский банк, имеющий тысячи отделений по всей стране даже в самых маленьких городах и поселках. Также Сбербанк выдает большое количество зарплатных карт, что говорит о его доступности и массовости. Остальные банки — ВТБ, Ситибанк, Альфа Банк – относятся к сегменту более близкому к премиальному, где обслуживаются клиенты с более высокой зарплатой. Отметим, что Тинькофф Банк работает преимущественно с молодыми и активными в сети клиентами, которые являются аудиторией сервисов онлайн-кредитования.

34% клиентов берут займы на кредитки

Чаще всего клиенты сервисов онлайн-кредитования получают займы с помощью дебетовых карт, однако доля кредитных карт постепенно увеличивается. На дебетовые и кредитные карты получают по 66% и 34% займов соответственно (в прошлом году было 71% и 29%). Как правило, кредитные карты выдаются тем клиентам банков, которые могут обслуживать взятые в долг суммы и проценты. Только платежеспособные заемщики могут свободно пользоваться такими картами. Важно отметить, что уже более трети клиентов сервисов онлайн-кредитования, которые уже имеют кредитные карты, могут использовать их и для получения заемных средств в банках, но они отдают предпочтение сервисам онлайн-кредитования.

16,3% онлайн-заемщиков пользуются премиальными картами

В 83,7% случаях MoneyMan предоставляет займы на классические карты. Из них 15,9% — карты Electron и 67,8% — карты Classic. Более 16,3% клиентов сервисов онлайн-кредитования получают деньги на карты премиального класса. Это на 3,2 п.п. больше, чем годом ранее. Из них 8,3% заемщиков используют карты категории Gold и 8% карты Platinum.

«Исследование говорит о том, что клиенты сервисов онлайн-кредитования являются активными пользователями банковских услуг, но при этом пользуются альтернативными вариантами финансирования для решения своих проблем. Около 34% клиентов имеют кредитные карты различных банков, но они отдают предпочтение сервисам онлайн-кредитования. Более 16% клиентов активно используют премиальные карты, предоставляющие особые привилегии. Такие карты банки выдают только надежным и платежеспособным клиентам, чтобы избежать риска неоплаты крупной задолженности. Это еще раз подтверждает тот факт, что среди заемщиков сервисов альтернативного кредитовая немало тех, кого банки признают качественными заемщиками и готовы доверить им большие суммы», — отметила генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Ирина Хорошко.