8-800-77-555-76
с 9 до 21 по Москве

Антифрод-сервисы компаний онлайн-кредитования в 2 раза эффективнее банковских

Сервис онлайн-кредитования MoneyMan совместно с Объединенным Кредитным Бюро (ОКБ) провели исследование, основанное на данных о количестве кредитных заявок с подозрением на мошенничество за 9 месяцев 2016 года и аналогичный период 2015 года.

В результате исследования стало известно, что доля заявок, отмеченных как подозрительные, в сервисах онлайн-кредитования в среднем вдвое выше, чем в банках.

При этом в банковском секторе отмечается более высокая динамика роста доли подозрительных заявок в общем объеме входящих заявлений. Если в онлайн-кредитовании доля заявок за год выросла в 1,5 раза: с 3,5% до 5,4%, то в банковском секторе аналогичный показатель увеличился практически в 2 раза: с 1,4% до 2,7%.

При этом самая высокая доля подозрительных заявок от общего числа заявок на онлайн займы в регионе отмечается в Ингушетии (10,1%), Камчатской области (6,4%), Чеченской Республике (5,5%), Магаданской области (5,4%), а также в Кабардино-Балкарской Республике (5,2%).

Интересно отметить, что по данным MoneyMan в России зафиксирована самая высокая доля заявок с подозрением на мошенничество среди всех стран, где ведет бизнес компания (Польша, Испания, Грузия, Казахстан).

Данные ОКБ по заявкам на банковские кредиты подтверждают статистику MoneyMan. Самая высокая доля подозрительных заявок также отмечена в Ингушетии (5,75%), затем следует Дагестан (5,15%), Новосибирская область (4,85%), Кабардино-Балкария (4,61%) и Северная Осетия (4,47%).

Недобросовестные заявители зачастую полагают, что сервисы онлайн-кредитования уделяют меньше внимания проверке потенциальных клиентов и их системы скоринга и противодействия мошенничеству слабее, чем в традиционных банках. У людей часто складывается, ощущение, что проверить их при дистанционном обращении гораздо сложнее, чем во время физического присутствия в отделении банка.

«Сервисы онлайн-кредитования адаптируются и разрабатывают все более сложные методы оценки платежеспособности заемщика. MoneyMan удается отсеять мошенников за счет использования системы «Национальный Хантер» от ОКБ, собственной скоринговой системы, данных из всех четырех бюро кредитных историй, анализа банковского счета, данных из социальных сетей и других инструментов. Таким образом скоринговые модели онлайн-кредиторов часто более совершенны и изощрены, чем у банков и традиционных МФО», — отметил генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин.


Похожие новости

Российский сервис онлайн-кредитования MoneyMan вышел на рынок Бразилии

Международная компания финансовых технологий ID Finance объявляет о старте проекта дистанционного кредитования MoneyMan в Бразилии.

Какие социальные сети и мессенджеры выбирают клиенты альтернативного кредитования

Аналитики MoneyMan провели исследование активности пользователей альтернативного кредитования в сети. В исследовании приняли участие более 20 тыс. человек в возрасте от 18 до 70 лет. Клиенты компании рассказали, в каких социальных сетях они зарегистрированы и какими мессенджерами пользуются. Оказалось, что большинство из них по-максимуму используют возможности общения в сети и почти всегда находятся онлайн.

MoneyMan выяснил, на что чаще занимают в России

Подавляющее число российских граждан уделяют время планированию собственного бюджета. Статья «непредвиденные расходы» особенно важна, так как спрогнозировать ее точную величину невозможно. Именно для покрытия таких трат в большинстве своем клиенты МФО берут займы. Специалисты компании MoneyMan провели собственное исследование и выяснили, на какие цели клиентам сервиса требуются денежные средства.

Cумма,
30 000
Cрок, недель
дней
10 недель
недель
Вы берете
40 200 руб.
До (включительно)
30 мая, 2014
Вы возвращаете
9 334 руб.
Платеж раз в 2 недели
9 334 руб.