Обновление кредитной истории: когда и как?

MoneyMan App

Ускорь получение займа
с помощью приложения.

Скачать
Получить бесплатно

Moneyman в соцсетях

Займы онлайн

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

Когда обновляется кредитная история

Кредитная история представляет собой досье, содержащее информацию о финансовых обязательствах человека и их исполнении. Подобные данные хранятся в БКИ (Бюро кредитных историй).

Финорганизация при рассмотрении заявки от потенциального заемщика имеет право отправить запрос в БКИ и получить информацию о том, как клиент в прошлом выполнял свои финансовые обязательства. Многих заемщиков интересует, как обновляется кредитная история и можно ли ее исправить.

Когда обновляется кредитная история

Какие данные и при каких условиях обновляются

Кредитная история заемщика состоит из нескольких частей:

  • титульная. Здесь содержится следующая информация: ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта;
  • основная. Эта часть содержит информацию о закрытых и существующих задолженностях по кредитам, просрочках. Из этих данных складывается кредитный рейтинг клиента;
  • дополнительная. Она доступна только заемщику. В закрытой части указывается, кто и когда запрашивал данные КИ.

Финорганизации проверяют эти сведения перед выдачей кредитов. Если КИ отрицательная, человек стремится исправить ее, повысить свой кредитный рейтинг.

Бюро получает информацию из разных источников и меняет ее, как только происходит обновление каких-то сведений: смена номера телефона, места жительства, фамилии.

КИ обновляется при внесении платежей или при просрочках. После того как заемщик платит по кредиту и средства поступают банку, кредитор сообщает об этом в НБКИ в течение 5 дней. У бюро есть еще 5 дней, чтобы внести обновления.

Допускается обновление данных по инициативе клиента, если он обнаружил неточность или ошибку. Для этого нужно подать официальное заявление в БКИ. Согласно закону бюро обязано рассмотреть заявку в течение 30 дней. Если в течение этого времени ответ о внесении обновлений не поступил, клиент имеет право обратиться в суд.

Сколько хранится КИ

Срок хранения регламентируется законом и с 2022 года составляет 7 лет с момента оформления последнего кредита. Срок постепенно сокращается со временем (изначально он составлял 15 лет). Это позволило заемщикам быстрее реабилитироваться и восстанавливать свой рейтинг, если просрочки по займам были допущены по случайности или из-за непредвиденных обстоятельств.

Нужно учитывать, что в истории отображается каждое действие клиента, включая просрочки. Если заемщик хочет быстрее обнулить КИ, нужно внимательно следить за графиком платежей и вносить средства вовремя.

Многие клиенты пользуются системой обнуления. Они ждут, пока данные обнулятся, а затем снова берут займы. Но стоит помнить, что ускорить этот процесс нельзя. Срок хранения не может быть менее 7 лет. Любые предложения укоротить этот период являются мошенничеством.

Многие заемщики забывают, что нулевая и чистая история – это разные вещи. Чистая история не содержит информации о долгах и просрочках. Нулевая КИ вообще без данных, что не вызывает доверия у кредиторов. Поэтому небольшие задолженности, опоздания в платежах на пару дней лучше оставить. Для финорганизации такой клиент может оказаться более благонадежным, чем потенциальный заемщик, в истории которого нет никаких данных.

Как отслеживать обновления

Заемщик может запрашивать данные в БКИ и отслеживать обновления. Организации получают доступ к этой информации только с разрешения клиента. Срок действия разрешения составляет полгода.

Постоянный доступ без ограничений имеют:

  • сотрудники МВД;
  • судебные приставы;
  • нотариус, занимающийся вопросами наследства.

Финорганизации при заключении договора кредитования обычно включают в него пункт о разрешении получения доступа.

Как улучшить КИ

Заемщики могут самостоятельно влиять на обновление КИ. Есть множество способов исправить ситуацию и реабилитироваться в глазах кредиторов.

Если заемщик в прошлом допускал просрочки и получить потребительский кредит теперь сложно, можно воспользоваться кредитными картами и с их помощью улучшить КИ. Этот продукт предлагают многие банки России: Сбербанк, «Альфа-Банк», ВТБ и т.д. Финучреждение устанавливает ограничения по карте, если не может удостовериться в благонадежности клиента (повышает процент, снижает лимит, сокращает срок). Но со временем эти условия будут смягчаться, если не допускать просрочек.

МФО снижают требования к заемщикам и часто не проверяют наличие задолженностей. Можно обратиться в микрофинансовую организацию, взять небольшой заем и вернуть его без опозданий. Постепенно КИ будет улучшаться. Но важно брать только посильные суммы, внимательно следить за графиком внесения платежей и читать договор кредитования, чтобы не столкнуться с проблемами.

Положительно влияет на финансовое досье и рассрочка. Услуга предоставляется банками совместно с магазинами-партнерами. Клиент приобретает карту рассрочки, совершает покупки и выплачивает сумму равными платежами до полного погашения.

Обновить данные можно также при возникновении непредвиденных обстоятельств. Если платеж по кредиту не поступил из-за серьезной болезни, травмы, потери работы, смерти близкого человека, можно собрать документы и справки с доказательствами, предоставить их банку. Кредитор рассмотрит бумаги и примет решение об исправлении финансового досье.

Первый заём — бесплатно*
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽

Получить бесплатно

Мои права были нарушены

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение ваших прав.

Столкнулись с мошенничеством?

Не переживайте и не паникуйте!

Заполните ваши данные, и мы рассмотрим ваше обращение как можно скорее, обычно не более 2-3 рабочих дней, максимум - в течение пяти дней.

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет скорректирована.

Сообщить о мошенничестве

Не переживайте и не паникуйте!

Воспользуйтесь простой инструкцией и мы проведем проверку в течение 2-3 рабочих дней (максимум пяти).

В случае, если проверка покажет, что заем оформлен не вами, у вас не будет никаких обязательств перед нами, а кредитная история будет удалена.

  • Пожалуйста, предоставьте данные для проверки
  • Наша служба безопасности оперативно проведет внутреннее расследование с учетом всей предоставленной информации. Во время проверки мы не будем беспокоить вас звонками о просрочке
  • Ответ будет предоставлен на указанную вами электронную почту, а также по телефону (при наличии). Мы очень заинтересованы и приложим все усилия, чтобы решить проблему максимально быстро
ФИО*
Ваши данные*
  • Паспортные данные
  • Дата рождения
  • Телефон
  • Номер займа
E-mail*
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб
Пожаловаться Омбудсмену

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение трёх рабочих дней и проконтролирует соблюдение Ваших прав. В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу и проконтролирует соблюдение ваших прав. Мы обещаем, что ваш запрос попадет на контроль к руководству компании и будет решен с соблюдением всех прав заемщика, отраженных в федеральных законах и стандартах, а также внутренних нормативах нашей компании.

  • Пожалуйста, заполните форму
  • Омбудсмен рассмотрит вашу жалобу совместно с юридическим отделом и отделом поддержки клиентов
  • На вашу электронную почту будет предоставлен ответ в течение трёх рабочих дней
ФИО*
E-mail*
Номер договора займа (при наличии)
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб