О блокировке средств клиентам будут сообщать в тот же день
1 марта 2020
Именно это теперь обязаны делать операторы платежных систем: банков, сервисов электронных платежей и прочего. Как только будет прерван доступ к денежным средствам, клиент должен получить соответствующее уведомление. Изменения в Закон «О национальной платежной системе» вступят в силу с 28 марта.
Держатель счета должен получать информацию не только о блокировке счета, но и о том, почему именно она произошла. Это делается или в виде звонка, или через СМС.
Действующее российское законодательство предусматривает блокировку платежей и переводов, которые вызывают сомнения. К примеру, такое случается при возникновении подозрений в том, что счетом, картой или электронным кошельком завладели мошенники. Другой вариант — возникновение оснований для подозрения держателя счета в отмывании денег или финансировании терроризма, экстремизма.
Проблема состоит в том, что россияне, не конфликтующие с законом, часто жалуются на блокировку их счетов без предупреждения. До внесения изменений в законодательство операторы платежных систем вообще не обязаны были что-либо сообщать клиентам. Данный момент — причина убытков и дискомфорта, ощущаемого потребителем, узнающим о блокировке, когда появилась необходимость что-то оплатить или осуществить перевод.
Быстро разобраться со сложностями и восстановить доступ к деньгам в таких ситуациях практически невозможно, но совсем скоро пробел в законодательстве РФ будет устранен.
Вернуться в Новости и акции
Первый заём — бесплатно
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽
0% в день
Получить бесплатноДоступно только для первого займа
