В мае текущего года доля низко-ценового сегмента в ассортименте продуктов питания и товаров первой необходимости увеличилась до 17,7 %. Среднее значение за год равняется 16,9 %.
Если говорить о премиальном сегменте, доля этих товаров сократилась до 34,4 %. Среднегодовой показатель составляет почти 36 %. Данное исследование было проведено фирмой Nielsen, о чем рассказал «Коммерсант».
Издание сообщает, что россияне стали покупать больше мясной продукции, чая, воды, макарон. Увеличился объем продаж развесных шоколадных конфет и майонеза.
Дорогостоящие макаронные изделия сейчас покупаются реже, как и конфеты, относящиеся к категории «Премиум».
24 % граждан считают, что спрос на дешевые продукты вырос после того, как введенные в связи с пандемией ограничения отрицательно повлияли на доходы. 60 % россиян заметили, как цены на еду повысились, а 30 % стали чаще обращать внимание на «желтые ценники» — скидки.