Банки, микрокредитные компании и прочие учреждения российской финотрасли будут обязаны отвечать на жалобы потребителей в течение 15 дней (в исключительных случаях — в течение месяца).
Представители Банка России пояснили, что данный законопроект будет готов уже в начале весны. Он позволит убрать существующую «дыру» в законодательстве.
Сейчас порядок и сроки, в течение которых финансовые организации рассматривают жалобы клиентов, определяются ими самостоятельно. Фактически компании вообще не обязаны давать ответ на обращения физлиц. Закон о защите прав потребителей не содержит в себе соответствующих пунктов.
Новые меры позволят гражданам общаться напрямую с нужными учреждениями и решать проблемы максимально быстро.
Регулятор предупредил, что ответ должен даваться по существу, а не быть отпиской.
В Центробанке РФ уверены, что с более 50 % поступающих в банки и МФО жалоб можно разобраться без привлечения регулятора.