В 2019 году число жалоб потребителей, полученных Банком России, сократилось на 2,8%
25 февраля 2020
В сообщении пресс-службы Центробанка Российской Федерации говорится о том, что в 2019 году продолжилось уменьшение количества потребительских жалоб. Тут же обозначается, что в 2019 году произошло уточнение методики подсчета числа обращений. За единицу принимается каждое из них, что содержится в одном письме (если оно является жалобой на работу какой-либо организации, поднадзорных ЦБ). Результат ⸺ рост количества обращений и последующий пересмотр этих сведений по другой методике.
Всего на ФО поступило 141,6 тысяч жалоб ⸺ 57,4% от общего числа. Причиной снижения показателей стало уменьшение количества обращений, касающихся ипотечного кредитования. Это случилось после того, как начал действовать закон об ипотечных каникулах.
Люди стали меньше жаловаться на навязывание ненужных услуг и недостаточное информирование клиентов. Это ⸺ результат применения ЦБ РФ различных мер поведенческого надзора.
На некредитные ФО получено 81,9 тысяч жалоб. На 34% уменьшилось число обращений в отношении субъектов страхового дела. Однако, жалобы на страховщиков продолжают составлять существенную долю среди жалоб на НФО ⸺ в 2019 году их было 41,6 тысяч.
Еще одно значительное направление уменьшения ⸺ ОСАГО (тут замечено снижение на 37,6%, если сравнивать с 2018 годом).
Касательно субъектов рынка коллективных инвестиций поступило 2,8 тысячи обращений ⸺ на 17,8% меньше, чем в 2018 году. Больше всего люди отмечают свое несогласие с переходом из ПФР в НПФ. Также поступали обращения по поводу установления подлинности документации и подписей, что не является частью компетенции Центробанка.
В 2019 году на участников корпоративных отношений поступило на 7% меньше обращений. В сегменте жалоб на профучастников отмечено снижение на 30,5%.
В сегменте МФО, напротив, наблюдается рост числа обращений ⸺ их 28 тысяч (на 25,2% больше). Половина относится к деятельности коллекторов, вопросам взыскания задолженностей. Еще на динамику повлияло информирование клиентов об ограничениях максимального размера долга и ежедневной процентной ставки, начавшее действовать в том же году.
Зимой 2019 года появилась еще одна отдельная категория жалоб ⸺ на мисселинг. Только за этот период было получено 3,8 тысяч обращений.
В отношении БКИ поступило 5,3 тысяч жалоб. Прирост наблюдался в феврале, когда граждане были проинформированы о возможности бесплатного получения сведений о своей КИ два раза в год.
Вернуться в Новости и акцииПредложения
- На карту
- На карту MasterCard
- На карту VISA
- На карту Сбербанка
- Круглосуточно
- Без процента
- Безработным
- Под 0 процентов
- Взять займ
- Через сайт
- Наличными
- Через систему Contact
- На банковский счет
- По паспорту
- Быстрый займ
- Деньги в долг
- Деньги в рассрочку
- Дистанционно
- Долгосрочно
- Без залога и поручителей
- Без проверки
- В день обращения
- Под проценты
- Срочно
- Через Интернет
- Для студентов
- До зарплаты
- На год
- На недвижимость
- Не выходя из дома
- Переводом
- Под расписку
- С просрочками
- Без справок и поручителей
- За 5 минут
- Населению
- Пенсионерам
- Под низкий процент
- Без паспорта
- Без подтверждения дохода
- Краткосрочный
- Кредит безработным
- Кредит на карту
- Кредит на образование
- Кредит на погашение других кредитов
- Кредит на ремонт
- Кредит наличными
- Мгновенно
- Микрозаймы
- Микрокредит
- Мини-займы
- Моментальный
- За 15 минут
- Онлайн
- С 18 лет
- Рефинансирование микрозаймов
- Экспресс
- Онлайн на карту
- На карту без проверок
- Без электронной почты
- Через «Госуслуги»
По сумме
Первый заём — бесплатно
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽
0% в день
Получить бесплатноДоступно только для первого займа
