В 2019 году число жалоб потребителей, полученных Банком России, сократилось на 2,8%

25.02.2020

В сообщении пресс-службы Центробанка Российской Федерации говорится о том, что в 2019 году продолжилось уменьшение количества потребительских жалоб. Тут же обозначается, что в 2019 году произошло уточнение методики подсчета числа обращений. За единицу принимается каждое из них, что содержится в одном письме (если оно является жалобой на работу какой-либо организации, поднадзорных ЦБ). Результат ⸺ рост количества обращений и последующий пересмотр этих сведений по другой методике.

Всего на ФО поступило 141,6 тысяч жалоб ⸺ 57,4% от общего числа. Причиной снижения показателей стало уменьшение количества обращений, касающихся ипотечного кредитования. Это случилось после того, как начал действовать закон об ипотечных каникулах.

Люди стали меньше жаловаться на навязывание ненужных услуг и недостаточное информирование клиентов. Это ⸺ результат применения ЦБ РФ различных мер поведенческого надзора.

На некредитные ФО получено 81,9 тысяч жалоб. На 34% уменьшилось число обращений в отношении субъектов страхового дела. Однако, жалобы на страховщиков продолжают составлять существенную долю среди жалоб на НФО ⸺ в 2019 году их было 41,6 тысяч.

Еще одно значительное направление уменьшения ⸺  ОСАГО (тут замечено снижение на 37,6%, если сравнивать с 2018 годом).

Касательно субъектов рынка коллективных инвестиций поступило 2,8 тысячи обращений ⸺ на 17,8% меньше, чем в 2018 году. Больше всего люди отмечают свое несогласие с переходом из ПФР в НПФ. Также поступали обращения по поводу установления подлинности документации и подписей, что не является частью компетенции Центробанка.

В 2019 году на участников корпоративных отношений поступило на 7% меньше обращений. В сегменте жалоб на профучастников отмечено снижение на 30,5%.

В сегменте МФО, напротив, наблюдается рост числа обращений ⸺ их 28 тысяч (на 25,2% больше). Половина относится к деятельности коллекторов, вопросам взыскания задолженностей. Еще на динамику повлияло информирование клиентов об ограничениях максимального размера долга и ежедневной процентной ставки, начавшее действовать в том же году.

Зимой 2019 года появилась еще одна отдельная категория жалоб ⸺ на мисселинг. Только за этот период было получено 3,8 тысяч обращений.

В отношении БКИ поступило 5,3 тысяч жалоб. Прирост наблюдался в феврале, когда граждане были проинформированы о возможности бесплатного получения сведений о своей КИ два раза в год.

В 2019 году число жалоб потребителей, полученных Банком России, сократилось на 2,8% - Moneyman Moneyman
Рейтинг пользователей для данного продукта
star
star
star
star
star
5
В 2019 году число жалоб потребителей, полученных Банком России, сократилось на 2,8% - Moneyman
152 голоса