Получить бесплатно

О первых обращениях граждан к финомбудсмену

Не так давно вступили в силу положения об обязательном досудебном порядке регулирования споров между заемщиками и МФО. За первый месяц их действия, как отметил Юрий Воронин, уполномоченному поступило более 30 обращений.

Согласно новому порядку урегулирования споров, сейчас до того, как подать иск к микрофинансовой компании, заёмщик должен сначала обратиться к финомбудсмену. Финансовый уполномоченный наделяется правом рассмотрения только споров, которые носят имущественный характер и по объему требований не превышают 500 тысяч рублей. В подавляющем большинстве случаев обращений к финомбудсмену клиенты требуют вернуть деньги, которые они отдали за оказание дополнительных услуг, а также произвести пересчет процентов.

Кроме того, часто обращаются с вопросом о мошеннических действиях со стороны третьих лиц. Воронин напомнил, что рассмотрение таких заявлений не относится к обязанностям финомбудсмена: если вы обнаружили, что на ваше имя и без вашего ведома был оформлен микрокредит, нужно подать заявление в полицию.

В январе текущего года средняя величина требований по обращениям заёмщиков в отношении микрофинансовых компаний составила чуть более 17 тысяч рублей. Небольшое количество обращений в начале года было вполне прогнозируемым, поскольку новый порядок разрешения споров только устанавливается. Ожидается, что ежемесячно количество обращений будет постепенно увеличиваться и к концу года в общей сумме достигнет 22 тысяч. Первые решения финансового уполномоченного по результатам рассмотрения заявлений в отношении микрофинансовых компаний будут вынесены уже в феврале.

Вернуться в Новости и акции

Первый заём — бесплатно
на срок до 21 дня
на сумму до 30 000 ₽

0% в день

Получить бесплатно

Доступно только для первого займа

Приемная омбудсмена по правам заемщика Пожаловаться Омбудсмену

В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу в течение 3-х рабочих дней и проконтролирует соблюдение Ваших прав. В нашей компании работает виртуальная приемная по правам заёмщика. Омбудсмен лично рассмотрит вашу жалобу и проконтролирует соблюдение ваших прав. Мы обещаем, что ваш запрос попадет на контроль к руководству компании и будет решен с соблюдением всех прав заемщика, отраженных в федеральных законах, стандартах и предписаниях СРО и ЦБ, а также внутренних нормативах нашей компании.

  • Пожалуйста, заполните форму
  • Омбудсмен рассмотрит вашу жалобу совместно с юридическим отделом и отделом поддержки клиентов
  • На вашу электронную почту будет предоставлен ответ в течение 3-х рабочих дней
Имя*
Адрес эл. почты*
Номер договора займа (при наличии)
Сообщение*
Максимум 4 файла размером до 5 мб