О первых обращениях граждан к финомбудсмену

14.02.2020

Не так давно вступили в силу положения об обязательном досудебном порядке регулирования споров между заемщиками и МФО. За первый месяц их действия, как отметил Юрий Воронин, уполномоченному поступило более 30 обращений.

Согласно новому порядку урегулирования споров, сейчас до того, как подать иск к микрофинансовой компании, заёмщик должен сначала обратиться к финомбудсмену. Финансовый уполномоченный наделяется правом рассмотрения только споров, которые носят имущественный характер и по объему требований не превышают 500 тысяч рублей. В подавляющем большинстве случаев обращений к финомбудсмену клиенты требуют вернуть деньги, которые они отдали за оказание дополнительных услуг, а также произвести пересчет процентов.

Кроме того, часто обращаются с вопросом о мошеннических действиях со стороны третьих лиц. Воронин напомнил, что рассмотрение таких заявлений не относится к обязанностям финомбудсмена: если вы обнаружили, что на ваше имя и без вашего ведома был оформлен микрокредит, нужно подать заявление в полицию.

В январе текущего года средняя величина требований по обращениям заёмщиков в отношении микрофинансовых компаний составила чуть более 17 тысяч рублей. Небольшое количество обращений в начале года было вполне прогнозируемым, поскольку новый порядок разрешения споров только устанавливается. Ожидается, что ежемесячно количество обращений будет постепенно увеличиваться и к концу года в общей сумме достигнет 22 тысяч. Первые решения финансового уполномоченного по результатам рассмотрения заявлений в отношении микрофинансовых компаний будут вынесены уже в феврале.

О первых обращениях граждан к финомбудсмену - Moneyman Moneyman
Рейтинг пользователей для данного продукта
star
star
star
star
star
5
О первых обращениях граждан к финомбудсмену - Moneyman
152 голоса