Блог, стр. №582
Финансовые институты обяжут отвечать на жалобы клиентов
Банки, микрокредитные компании и прочие учреждения российской финотрасли будут обязаны отвечать на жалобы потребителей в течение 15 дней (в исключительных случаях — в течение месяца). Представители Банка России пояснили, что данный законопроект будет готов уже в начале весны. Он позволит убрать существующую «дыру» в законодательстве. Сейчас порядок и сроки, в течение которых финансовые организации рассматривают...
15 января 2021
Банки боятся оттока средств из-за цифрового рубля
Ассоциация банков России провела исследование мнения финансовых организаций. Его результаты показали, что банки прогнозируют отток денежных средств и ухудшение кредитоспособности, а также риск повышения процентных ставок по ключевым продуктам. Осенью 2020 года ЦБ РФ заявил, что изучает возможность внедрения цифрового рубля, который станет третьей формой денег (вместе с наличными и безналичными средствами), а значит, будет...
15 января 2021
Российские банки не хотят раскрывать причины отказов в кредитах
Финансовые организации выступили против предложения депутатов принудить их рассказывать потребителям о причинах отказа в кредитовании. Об этом пишет РБК, ссылаясь на заявление АБР в адрес А. Аксакова, возглавляющего комитет Госдумы по финрынку. Сегодня потенциальные кредиторы могут отказаться от заключения соглашения и не давать никаких объяснений по этому поводу. Чиновники же предложили обязать их детально разъяснять...
14 января 2021
На фоне «дистанционки» возникла новая мошенническая схема
Мошенники придумали новый способ обмана россиян, сочетающий в себе хакерский подход и социальную инженерию. Преступник, прикинувшись потенциальным работодателем, звонит жертве и предлагает максимально привлекательные условия работы, требующей установки неких приложений из Play Market. Одно из них, естественно, заражено вирусом и позволяет установить на телефон человека софт для удаленного доступа. Так мошенник получает пароли для доступа...
14 января 2021
Регулятор предложил упростить процесс перехода клиентов из одного банка в другой
Для этого необходимо создать механизм «универсального платежного адреса». Он также позволит сделать платежные услуги более дешевыми для физических и юридических лиц, предоставить россиянам возможность перевода средств в пользу госорганов и создать сервис для госвыплат в пользу граждан. Все положения, входящие в новую стратегию, будут обсуждаться с участниками финансовой отрасли. Технические детали пока не обозначены. Регулятор...
13 января 2021