Как решиться открыть свой бизнес
23 августа 2024Есть мнение, будто бы бизнес — не для всех, это очень сложно, и только избранные могут добиться успеха. Более того, существует представление, что свое дело имеет смысл открывать только в том случае, если вы способны создать масштабный проект. На самом деле предпринимательство доступно любому человеку. И не обязательно при этом покорять мир или стремиться к известности в пределах страны, региона или даже города. Рассказываем, как уйти из найма в свой бизнес.
Как уйти с работы и что делать дальше
Для многих людей увольнение является проблемой. Приходится расставаться с людьми, с которыми вы вместе провели немало времени. Нужно забыть о задачах, которые вы долго решали. Пугает и сама перспектива оказаться в ситуации, когда вам не будут регулярно платить зарплату, и придется самому предпринимать активные действия, чтобы заработать деньги.
Психологи рекомендуют спокойно относиться к отказу работать по найму. Не стоит испытывать чувство вины перед начальством и коллегами — вы им не принадлежите и сами решаете, что делать.
В то же время важно сохранить хорошие отношения с работодателем. Вдруг в перспективе ваш бизнес сможет оказаться полезным для организации, где вы когда-то трудились по договору найма. Или, наоборот, бывший работодатель окажется полезен вам.
Не принимайте решение об уходе на эмоциях. Старайтесь продумывать каждый шаг, готовиться к разным вариантам развития событий.
Заранее спланируйте, что и как будете делать. Одному человеку проще сразу начинать создавать бизнес, другому надо будет немного отдохнуть. Главное — следовать плану.
Первые шаги: как начать бизнес с нуля
Важно понять, чем вы будете заниматься. В большинстве случаев люди делают то же, что делали раньше, когда работали по договору найма. Бывает и так, что они стремятся превратить хобби в источник заработка. Например, вчерашний менеджер по кадрам создает собственное кадровое агентство, а вчерашняя секретарша может начать печь торты на заказ. Но можно рискнуть и заняться чем-то совершенно новым.
- Вам понадобятся стартовый капитал и бизнес-план.
- Необходимо проанализировать рынок и понять, какое место на нем вы можете занять.
- Нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо.
- Надо приобрести оборудование, сырье, транспорт.
Первые шаги во многом зависят от того, что и в каких масштабах вы собираетесь делать. Например, самозанятость — это уже бизнес. Это самый простой вариант: регистрация через приложение «Мой налог» занимает 15 минут, для большинства видов деятельности не требуется специальное оборудование, например, копирайтеру или веб-дизайнеру достаточно компьютера, который и так уже есть. Но у самозанятых есть немало ограничений — у них не может быть сотрудников на условиях найма, а годовой доход не может превышать 2,4 млн рублей.
ИП или компания предоставляют больше возможностей для зарабатывания денег. Но и складываться нужно больше.
Вне зависимости от того, какую форму предпринимательства вы выберете, надо разобраться, какую поддержку от государства, региональных или муниципальных органов власти вы можете получить.
Продвижение бизнеса: как это работает
Мало создать собственное дело. Его еще нужно продвигать. Продвижение направлено на то, чтобы привлечь новых клиентов, приобрести известность, повысить спрос на ваши товары или услуги. Его основные функции — это:
- построение имиджа — нужно сформировать в сознании потребителей положительный образ;
- донесение информации до потенциальных потребителей — если о вас или вашей компании никто не знает, вам не удастся ничего продать;
- формирование лояльности — нужно не только привлекать клиентов, но и удерживать их.
Методы продвижения:
- прямые продажи — когда вы или ваша компания напрямую коммуницируете с клиентом;
- стимулирование продаж — через акции, программы лояльности;
- реклама — в интернете, на телевидении, с помощью билбордов;
- связи с общественностью — для повышения узнаваемости, формирования положительного образа.
Лучше доверить продвижение профессионалам. Но если у вас пока что небольшое дело, можно продвигать себя самостоятельно. Интернет и социальные сети предоставляют для этого множество возможностей.
Делегирование полномочий: как сделать бизнес эффективным
Если вы самозанятый или ИП, то многое можете сделать сами. Но если планируете создать компанию, надо учиться делегировать полномочия. Никто не может в одиночку решать все задачи, стоящие перед масштабным бизнесом. Вам не обойтись без найма персонала.
Делегирование помогает руководителю сосредоточиться на приоритетных задачах. Также оно дает возможность быть уверенным, что задачи будут решать профессионалы, которые действительно способны с ними справиться.
Делегирование повышает продуктивность и усиливает доверие в команде. Но могут возникнуть проблемы, например:
- боязнь потерять контроль над бизнес-процессами;
- нежелание делегировать обязанности, которые нравится исполнять;
- передача полномочий неподходящему человеку.
Масштабирование: как становятся крупными предпринимателями
Переход от найма к организации собственного дела может быть разным. Кто-то ограничится самозанятостью, но есть амбициозные люди, которым этого недостаточно. Понадобится масштабирование, которое позволяет увеличить прибыль и снизить риски.
Признаки, указывающие на то, что пришло время масштабирования — наличие стабильной прибыли и постоянная востребованность товара или услуги.
Уйти из найма в бизнес — это реально. Однако надо продумать каждый шаг, спланировать свои действия и быть готовым к возможным проблемам.