Инвестируй в MoneyMan
8-800-77-555-76 с 9 утра до 9 вечера по
московскому времени
Личный кабинет

Cумма,

1 500
30 000
60 000

Cрок, дней

5 дней
10 недель
18 недель
Вы берете
28 000 руб.
До
30 мая, 2014
Вы возвращаете
28 000 руб.
Платеж 1 раз в 2 нед.
9 334 руб.

Разработано креативным клубом JTemplate

Россияне чаще жалуются на банки, чем на МФО

В этой статье рассмотрим вопрос, каковы же причины недовольства заемщиков кредитными организациями и МФО. И посоветуем, как избежать проблем с кредитами.

Согласно данным, опубликованным Роспотребнадзором за прошлый год, количество жалоб на услуги кредитования составило около 11% от числа всех обращений. При этом на первом месте по количеству жалоб оказались банковский структуры, кредитные организации и МФО замыкают список. По информации того же госоргана, услугами банков оказались недовольны 69% клиентов, услугами МФО — 5%.

Суть обращений

По сравнению с отчетами за прошлые годы количество потребителей, недовольных услугами как банков, так и МФО, выросло. Эксперты считают, что такая ситуация связана с общим ухудшением состояния экономики.

Поскольку потребительские кредиты обычно берут лица с невысоким доходом, такие люди часто рассматривают обращение в Роспотребнадзор как возможность получить рассрочку по выплате кредита или избавиться от долга совсем. Это подтверждает и характер обращений в госслужбу. Если раньше большинство жалоб были связаны с несанкционированными списаниями, то сейчас на первое место вышло желание потребителей реструктуризировать долги.

Как избежать проблем с кредитами

Финансовые эксперты рекомендуют потребителям более серьезно относиться к получению кредитов, поскольку во многих случаях при обращении в госорганы клиенты банков получают отказ в реструктуризации. Это происходит потому, что договор с компанией был заключен на законных основаниях и с юридической точки зрения свою часть обязательств не выполняет только клиент. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, потребителям следует:

внимательно выбирать банк или МФО для подачи заявки — не стоит обращаться в банки с плохой репутацией или микрокредитные организации, работающие совсем недавно и еще не зарекомендовавшие себя на рынке. Количество рисков при выборе такого кредитора значительно увеличивается;
читать договор с кредитной организацией от начала до конца — по данным опросов граждан, около 57% лиц, которые когда-либо пользовались кредитами, ни разу полностью не читали свой договор с кредитором. Эта ошибка во многих случаях является критической, ведь банки и МФО практически всегда подробно прописывают характер выплат, их сроки, процентные ставки и систему начисления пени в случае просрочки. Незнание этой информации не освобождает заемщика от необходимости платить в соответствии с договором. Поэтому отнестись к ознакомлению с договором следует серьезно;
знакомиться с условиями возвращения долга в МФО — фактически условия пользования на сайтах не являются договором, но в них всегда сконцентрированы основные выписки из соглашения пользователя, которое клиент подписывает, соглашаясь сотрудничать с микрокредитной организацией. Ознакомление с этой информацией также может уберечь от проблем в будущем и правильно организовать выплаты;
серьезно относиться к сумме кредита, на которую потребитель претендует, — часто недобросовестные и просто беспечные заемщики полагают, что, получив кредит в банке или МФО, они смогут впоследствии обратиться в Роспотребнадзор и добиться отсрочки платежей или реструктуризации долга. На практике обычно бывает иначе. Если, согласно закону, права потребителя соблюдены, и в работе МФО или банка не обнаружено мошеннических действий, клиента обяжут выплатить долг в соответствии с условиями договора, в полном размере, включая пеню. Таким образом, заемщики сами вгоняют себя в еще большие долги, начиная заведомо проигрышный судебный процесс с банком. Следует правильно рассчитать свои финансовые возможности и подавать заявку на кредит только в том случае, если уверены, что в итоге сможете его погасить.

Одной из причин повышения количества жалоб на банки также является ужесточение условий выдачи и выплаты кредитов. Поэтому потребители часто подают заявки в МФО для того, чтобы полученными средствами погашать свой долг в банке. Но этот способ приводит только к тому, что количество долгов растет.

В тех случаях, когда у клиента действительно есть объективные причины просить о реструктуризации долга (по изменившимся семейным обстоятельствам, при потере работы и т.д.), можно и нужно обращаться в Роспотребнадзор. Но в других ситуациях ответственное отношение к кредитованию может помочь избежать нарушения сроков выплат и погасить долг в установленные договором сроки. 

Похожие статьи

28 Июль 2016
Разбираемся как не попасть и как вылезти, если попал.
05 Июль 2016
Как грамотно распоряжаться своими деньгами, и какие ошибки обычно допускаются при планировании расходов - даем практические советы по регуляции своего бюджета.
11 Январь 2017
Как сколотить состояние, что значит быть успешным, сколько стоит быть богатым - многие интересные аспекты бизнеса раскрываются в подборке книг о деньгах от MoneyMan.